четверг, 12 февраля 2015 г.

Немцы-такие немцы..))) Часть 2

 Всем привет!



  Все время, что я живу в Германии, у меня в блоге и в голове копится так называемый "компромат" на немцев, все, что отличает "их" от "нас". Такие вещи, над которыми сначала смеешься или которым удивляешься, а потом привыкаешь и подстраиваешься.

 А вот и вторая порция!

1) В гости

 Если вас пригласили в гости в России в 19:00, большинство гостей из вежливости и ради приличия придет чуть попозже. В Германии же 19:00 - это 19:00. Не раньше и не позже. Через 10 минут, если вы не придете, ожидайте смс с содержанием вроде "Ну ты придешь вообще?" или "Тебя ждать или как?"


2) Рукопожатия

 Готовьтесь к тому, что на работе, в универе, у врача, да и вообще везде, где применимо слово "термин" (назначенная встреча) вам будут подавать руку для рукопожатия. Да, даже если вы девушка и идете к доктору-женщине. При встрече и при прощании. Хотите показаться вежливыми - подавайте руку сами. 

3) Папки


 Ох уж эти папки...зайдите в гости к немцу и вы увидете, что его личные бумаги содержатся в полнейшем порядке. Он практически всегда знает, где лежит такое-то подтверждение от страховки, где - письмо от дерматолога, а где - счет от стоматолога.

  И вы, если не были в прошлом офисным работником, будете удивлены, сколько бумаг у вас накопится уже через год после пребывания в Германии. Многочисленные договоры, подтверждения, уведомления.... Так что запасайтесь папками, распределяйте их по темам и готовьтесь к тому, что они быстренько наполнятся!

4) Очки


 Нет, серьезно, я просто не могу этого не написать. У нас в семестре около 30 человек. И внимание - только трое из них не носят очки! Вокруг меня одни очкарики!!

 Да, окей, медики зубрят гораздо больше других, и половина из них слепыши, но почему народ не делает выбор в пользу линз (как я, например)?
 Сегодня спросила нескольких однокурсников - ответы примерно такие: "Зачем мне линзы, если я засчет своего плохого зрения могу выглядеть солиднее?", "Так я кажусь чуть опытнее" и т.д. Между прочим, трое в семестре носят очки без диоптрий. Да, они хотят соответствовать своему образованию!





5) Шарфы

 Еще один немецкий фетиш - шарфики. У нас в России чаще всего как - мы покупаем шарфы, чтобы было тепло, зайдя в помещение, они снимаются, а завязывать их красиво умеют немногие. Конечно, и у нас есть шарфофилы, но не такое количество... 

 Абсолютно любые цвета, материалы и текстуры. Есть шарфик - ты модный. Шарфик и очки - модный и умный. Касается это, разумеется, не только девушек.

6) Ранний подъем

 Среднестатистический немец встает до 7. Что поделаешь - жизнь тут начинается раньше. В 12 уже обед, а в 22 уже надо баиньки. Кому сказать, но даже я теперь встаю в 5:30. Се ля ви - в 7:30 в клинике уже кипит работа!

7) Желудок как часы

  Об этом я не устаю писать. Тут не играет роли, когда ты голодный, какой сегодня день недели и во сколько ты встал. В 12 у тебя обед и хоть ты тресни!  


  Я, конечно, тоже посмеивалась над этим...пока мне реально не стало их жаль. Есть у меня один знакомый, средний такой немец, все по часам, по порядку. Так вот, если он встает в 11 на выходных, то бежит завтракать (время-то пропустил), а едва закончив завтрак, где-то около 12-ти (а его любимый завтрак - кофе, круассаны и прочая выпечка, главное чтобы послаще), он, потирая руки, говорит: "Ну, вот теперь можно и пообедать!". Это непробиваемо!! 

 Не спорю, есть в Германии и нормальные, гибкие люди со здоровым чувством меры ))) Но услышав такое, я просто оторопела, честное слово. В моей голове это никак не укладывается - то есть неважно, что ты сейчас дважды набьешь свой желудок, и даже то, что ты сейчас более, чем сыт, - главное, чтобы обед был вовремя! А то ведь и ужин не дай Бог придется сдвинуть! :)

8) Бутылки с водой

 Немцы пьют воду постоянно. В бюро - у каждого свой кувшинчик или бутылочка, у каждого студента с собой - минимум литровая бутылка с водой, во многих магазинах стоят автоматы с водой и бумажными стаканчиками. Воду тут можно пить и из-под крана, некоторые, правда, ее все же фильтруют или газируют. 

9) Обувь

 Не снимать обувь в квартире - типичная немецкая черта. Может, они думают, что у них на улицах - идеальная чистота? Не забудьте предложить немецким гостям тапочки, иначе сами они не додумаются снять обувь.

10) Подарки

 Знакомым немцы дарят те подарки, которые они, по их мнению, могут себе позволить. Стесняться скромного подарка - явно не немецкая проблема. 

 Недавно моя подруга справляла день рождения, подруга русская, поэтому сразу сказала, что счет оплачивает она (немцы на такое идут реже). Гости ели, пили...Но как при этом можно прийти на праздник с упаковкой дешевого чая за 50 центов (зато с ленточкой) или обычным мылом из супермаркета? Причем дарить это с гордым и довольным видом? Можно-можно )) Я молчу про то, какие подарки в этой стране получала я...


 Нет, я никогда не показываю вида, и вам не советую. В этой стране принято так - неважно, что тебе дарят, надо обязательно восхититься и показать, как невероятно ты счастлив. 

Владелец лаборатории, в которой я прохожу практику, после подаренной ему мини-коробочки конфет на Рождество сказал: "У меня просто нет слов... дай обниму!" :)

 Надеюсь, вам было интересно. Третья часть не заставит себя долго ждать!

 Ваша Полина 

http://www.de-online.ru/news/okh_uzh_ehti_nemcy_chast_2/2015-02-06-384


11 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, так и есть. Глаз - алмаз! Решила посчитать, насколько я онемечилась. Результат - на 70%! Линзы сменила на очки, шарфы обожаю, таскаю с собой везде воду и сортирую бумажки по папкам. Как говорится: с волками жить - по-волчьи выть :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, я тоже не могла не попасть под влияние - ношу очки, постриглась покороче...может это и не плохо? )) Спасибо за коммент и извиняюсь за задержку с ответом - только каникулы начались, вот отвечаю всем )))

      Удалить
  3. Да, наслышана, что немцы слишком уж пунктуальны) На счет очков...считаю бредом фразы типа "я так кажусь умнее", но сама не прочь поносить "пустышки". мне просто нравится, как выглядит девушка в очках. Смотря какая девушка, смотря какие очки, конечно же)))

    А вот вставать в 5.30 - смерти подобно. Хотя сама так и встаю. Но вообще я сова, рада ночью жить, а днем спать))) Лечь в 22 - не для меня...

    9) Обувь
    Я думала, такое только в фильмах бывает :D

    Расскажи, что тебе дарили? Интересно же)))

    Такого плана посты очень-очень интересные)))


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за коммент! Обувь и правда не снимает почти никто, даже мой муж, если не напомнить, идет спокойно в дом...что поделаешь - привычка! А из подарков...самые шокирующие - от тех, кого ты мало знаешь, но кто пришел на твой др - что-то вроде пробника шампуня или шоколадки..хотя я не жалуюсь, дареному коню, как говорят, в зубы не смотрят. Внимание - само по себе приятно, просто есть разница по сравнению с Россией, где большинство не хотят "ударить в грязь лицом" или подарить подарок хуже, чем у других. Рада, что тебе понравилось, я обязательно в ближайшее время напишу третью часть :)

      Удалить
    2. Вот кстати подарки-сладости я считаю идеальным вариантом, особенно когда мало знаком с человеком))) по-моему, вкусный тортик на ДР вполне себе подходящий презент))

      Удалить
  4. Все в точку :) Еще насчет подарков слышала не раз, что немцы любят дарить и получать МНОГО подарков на Рождество, день рождение. Неважно каких, главное, чтобы их было много-много. Поэтому выглядит это обычно так - заверннутое отдельно в подарочную упаковку мыло, отдельно завернутый чай, конфеты, свеча, книга, фильм на двд и т.д. Неважно, что все это мелочи, главное количество :) ну и внимание :) У нас в менталитете немного по-другому :) обычно подарок один, но зато довольно дорогостоящий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! В принципе согласна с вами, - тут еще, правда, и от семьи зависит и от воспитания. Если кому-то хочется чего-то дорогостоящего, то они лучше пожелают себе один подарок, чем кучу всего небольшого. У меня, к примеру, ситуация год от года тоже меняется )) Спасибо за коммент!

      Удалить
  5. я смеялась и плакала. ты так четко все подметила! ахахах таки да. твой муж - немец?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что тебе понравилось )) Да, мой муж - самый что ни на есть немец )))

      Удалить
  6. Ха-ха! Так, главное, мигрантам потом без таких пунктиков тоже уже не прожить! :) Например, насчёт пунктуальности. Вот честно, если опаздывать на встречу, на обед или на ужин к друзьям - проявление неуважения, считаю. Стараюсь приходить вовремя и перестала приглашать тех или договариваться о встрече с теми, кто систематически опаздывает - время драгоценное жалко. А папками обрастаем с первых дней. Сначала банк дарит, затем для университета, а потом всё остальное отправляется в орднера. Ordnung muss sein :) И я рада такому отношению к очкам здесь. Как очкарик :) Помню, когда я пришла в новую школу на родине, на меня смотрели как на неандертальца и шептались: "новенькая - очкарик!" (тогда перешла на линзы, уж очень неприятно постоянно слушать всякие комментарии), а мои родственники оттуда до сих пор говорят, что мол как это я ношу очки - никто на мне не захочет жениться, никто не возьмёт на работу, кто-то подумает что-то плохое... :)))

    ОтветитьУдалить

Добро пожаловать в мой маленький немецкий блог!

 Если посчитать, сколько раз я начинала свой блог, а потом бросала, то рождались сомнения, выдержу ли я в этот раз. Но я выдержала и втян...