понедельник, 10 февраля 2014 г.

Типичный немец

Типичная тема ) Ее не избежать, и я решила сделать ее как можно более краткой и, в моем понимании, правдоподобной.

Давайте кратенько и сжато обобщим характерные черты немецких братьев, которые по моему скромному личному мнению, не относятся к числу стереотипов.



  Особенности среднего немца



1) Среднестатистический немец - человек в возрасте. Почему? Средний возраст жителя Германии - 40,1 год, в то время, как средний возраст человечества - 26,5 лет.



 Сегодня немцы живут примерно в 2 раза дольше, чем 100 лет назад. Активно работающих становится все меньше, а пенсионеров - все больше. Именно поэтому мой муж постоянно вздыхает и говорит "Германия стареет". 

Германии нужна рабочая сила, новые специалисты, молодая кровь ))) 


2) Любовь к порядку


Это чудесное свойство, которое обуславливает все то, что так ценится в Германии - качество всего производимого, от бытовой техники до машин, идеальные дороги, потрясающая туристическая инфраструктура, часто служит основой для самых неприятных немецких недостатков. 



 Я где-то читала, что беда немцев - любое хорошее дело доводить до крайности. Тогда добрые намерения могут обернуться недобрыми последствиями. Потому что в своей "порядочности" часто во многих структурах Германии забываются понятия "здравый смысл", "человечность" и "мера". Немцы находят всевозможные сложности в необыкновенно простых вещах, цепляются за законы и правила, этой напастью заражена вся страна, причем настолько, что расслабиться бывает очень сложно - ты схалявил, ну а другой запалил.

  У меня для вас нашлась и пара примеров, чтобы вы понимали, о чем я.


 Для начала, представьте, вы учитесь в медвузе уже четвертый год, в вашем потоке всего 20 человек, вы знаете все про всех, в дома некоторых вхожи (ну или комнаты в общежитиях). И тут на важном зачете вам понадобилось что-то подсмотреть, очень быстро. Возможно, впервые в вашей жизни. Вокруг ведь все свои, преподаватели далеко от вас, вы расслабились и на секунду вытащили шпору и сразу же ее убрали. При этом подмигнули соседу, как вы сделали бы в России.


 Не удивляйтесь, что на следующий день вам придет оповещение о том, что вы отчислены. Или в тот же день, прямо на экзамене, вам об этом сообщат устно и заставят достать шпору из кармана. Почему? Один из ваших товарищей есть коренной немец, и он считает, что это ущемление его прав и крайне нечестно, что вот вы списали, а он не может. Более того, он почти уверен - пожаловавшись на вас, он сделал вам благо, ведь вы больше так не поступите. И правда нет, ведь путь в медвуз вам теперь закрыт. Это реальная история из жизни моего хорошего знакомого. Очень добросовестного студента, который забыл, что он не в России. Вот так некоторые жизни идут наперекосяк из-за немецких представлений о порядке.

 Менее трагичные примеры - вы живете на социальное пособие в Германии, а тут родственники прислали вам в подарок с Родины -  икру и прочие русские деликатесы. Вы решили поделиться радостью и позвали на пир "добрых соседей", они ведь такие вежливые всегда, вечно предлагают помощь и подарки дарят на Новый год. Соседи покушали, выпили, а на следующий день на огонек заглянули соответствующие органы - не пристало "социальщикам" икру есть и шампанским запивать, подумали соседи, набирая нужный номер телефона. Вам..проверка и предупреждение. И урок на всю жизнь.


  Ну или мой родной пример. Есть несколько экзаменов по немецкому -  DAF, DSH, которые предназначены для учебы в немецких вузах и С1, обозначающий просто ваш уровень немецкого. Экзаменов, конечно, больше, но возьмем, к примеру, эти три. DSH и DAF соответствуют уровню B2-C1. Уровень B ниже уровня C. Когда я, имеющая все документы на руках, сертификат С1 и получившая от президиума короткую справку "у вас достаточный для учебы уровень языка" посылаю ВСЕ НУЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В УНИВЕРЫ, мне из всех (признаюсь, кроме одного, где в отделе для иностранцев сидит нормальный человек) приходят отказы из-за того, что у меня НЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЯЗЫКА. 



 И даже последующая сдача нужного экзамена ДО ПЕРИОДА ЗАЧИСЛЕНИЯ не заставляет их мышление выйти за пределы рамок - "документы были предоставлены позже положенного срока". А в универе есть места, остались на мой семестр, но вот, жалость какая, я не подхожу, у меня к нужному дню не было сертификата, который в принципе аналогичен (а то и ниже на полуровня) тому, что у меня есть, но что это меняет? Все должно быть ПО ПРАВИЛАМ! 

 Да, любовь к порядку часто граничит с человеческой тупостью и негибкостью во многих вопросах.


 Поверьте, у нее есть и положительные проявления - к примеру, то, что в Германии функционирует все то, что в России доступно избранным. От безопасности на улицах до пенсионных фондов. Или, например, вы всегда может быть уверены, что на пешеходном переходе вас пропустит автомобиль, а не наоборот.


 Но мой вам совет - в Германии не расслабляться. Порядок в стране конкретно для вас неожиданно может обернуться неприятностью. Наслаждайтесь всем тем, что вряд ли когда-либо произойдет в России, но будьте бдительны. Вы не дома.


3) Среднестатистический немец занимается спортом, принимает витаминки-пищевые добавки, следит за весом и питанием.


 Одержим мыслью о здоровой старости. И у него обязательно есть хобби. Возможно, нетрадиционное. И, вероятно, он состоит в клубе (Verein) людей, занимающихся тем же. 


4) Немец всеми силами стремится к финансовой независимости. Поэтому он активно занимается карьерой. Это касается и немок. Пока средняя жительница Германии не встанет на ноги , она даже не задумается о замужестве. Ну а пожертвует ли она тем, чего достигла, ради детей - большой вопрос.


5) Экономить и гордиться этим, получать от этого удовольствие, могут только немцы. Это давно стало национальным видом спорта. Больше мыслей на эту тему тут и тут.


6) Жить по расписанию и в соответствии с термИнами. ТермИн - любимое слово для немца. Оно может означать встречу или запись куда-либо (от президиума до врача или парикмахера). Даже к родителям надо "записаться", прежде, чем приехать в гости. Наведываться к родственникам без предупреждения тут не положено. Отпуск немец планирует заранее, за год, визит к врачу - за несколько недель. Если что-то выходит из-под контроля (поезд на 2 минуты опаздывает, телефон сел) - немец вполне может потерять на время человеческое лицо. Яркий пример вопиющего УНорднунга. 


7) Есть по расписанию. Я вот что вам скажу - внутри каждого коренного жителя Германии заложена программа, когда что он должен кушать. До 9 утра у нас завтрак, с 12:00 до 13:00 ланч или обеденный перерыв, с 15:30-16:00 до 17:00 - кофе-пауза, ну а с 19:00 до 20:00 - ужин. 



По выходным, когда вполне нормальный немец высыпается,на завтрак он уже "не успевает". Приходится сразу кушать обед ))) И это правда. У моего мужа в 16:00 начинается "ломка" -  пока не выпьет кофе, не успокоится.

8) Немец всюду приходит вовремя.А лучше пораньше.


9) Немец соблюдает режим. В 23:00 максимум он уже в постели. Встает в 6:00-7:00. Некоторые и в 5:00. Детишек тут укладывают уже в 19:00-20:00.


10) Прямолинейность. Несмотря на то, что в лавках, булочных и магазинах вам будут улыбаться так, будто вы лучший в мире покупатель, обычный немец всегда прямолинеен. Если жена спросит мужа, как она выглядит, он скажет ей правду. На работе никто не будет ходить вокруг да около - что не устраивает, скажут вам прямо в лицо. Если вы нарушили какое-либо правило на улице, к примеру, идете по велосипедной дорожке, или перешли на красный при ребенке - скорее всего вам укажут на это, особенно если вы в Баварии.


11) Внушаемость. Немцы легко поддаются агитации, если это подкреплено фактами и статистическими данными, и подчиняются правительству. 


12) Немцы очень любят знакомиться с новыми культурами и путешествовать, учить языки и общаться с иностранцами. Благо, расположение Германии позволяет.




13) Среднестатистический немец озабочен проблемами экологии и рециркуляции, осознанно сортирует мусор, заботится об окружающей среде и ест био-продукты, заранее проверив упаковку. Не сорит и не выплевывает из окна машины жвачку, никогда. 


14) Еще одно качество типичного немца - если его что-то не устраивает, особенно в сфере услуг, он не успокоится, пока не получит то, за что заплатил или не добьется ремонта неисправности, появившейся не по его вине. В проблематичных случаях строчатся жалобные письма и приводятся многочисленные доводы в пользу его правоты. Обычно они получают то, что хотят, ибо никто не хочет связываться и доводить дело до суда - права потребителя тут защищены очень хорошо.



 Ну, вот и все на этот раз, совсем кратко не получилось, особенно про порядок, но уж, простите, наболело. 

 В одном из следующих постов я расскажу о том, какие они, немецкие мужчины и немецкие женщины и что отличает их от русских. Очень любопытная тема )) 


Ваша Полина




22 комментария:

  1. очень интересно!! конечно, совершенно отличная от нашей культура... тяжело наверное попервой? у французов тоже свои заморочки, но немецкие "круче" как я погляжу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тяжело, конечно..язык, еще и люди другие..а какие у французов основные заморочки?))

      Удалить
  2. Собмрвюсь в Германию, теперь буду знать как нужно вести себя :)

    ОтветитьУдалить
  3. В Швеции списывать тоже нельзя. Но зато мы знаем, что у всех были одинаковые права, когда сдавали экзамены, работодатели знают, что за изученные предметы с нас содрали три шкуры и мы их реально выучили. Так что есть и плюсы. Честно, у меня может, уже глаз замылился, не представляю, что я списываю на экзамене и подмигиваю соседу. Ну по крайней мере сделаю вид, что ничего не было. Хотя в данном случае лучше не сдать и пересдать, чем так "залететь". Такие правила.

    С языком жалко, что так получилось. Но везде есть свои плюсы - Вы побольше освоитесь в Германии. Я вот пошла учиться через полгода после приезда в страну и честно верни все назад - поступила бы по-другому. Мало получалось контакта с одногруппниками из-за плохого языка и вообще я какая-то неадаптированная была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совершенно не против того, что списывать запрещено. Упомянула этот случай, чтобы дать понять, что наши приятельские отношения в группе, где один прикрывает и не выдает другого, тут можно забыть. Именно потому, что каждый тут знает - попасться на списывании хуже, чем не сдать, - меня удивляет подобное поведение по отношению к своим однокурсникам. Правила правилами, а человеком надо быть, а не подлости делать.
      По поводу языка абсолютно соглана, только проблема тут не в уровне, я уже давно свободно разговариваю, просто им нужен конкретный экзамен,а не тупо уровень.
      Спасибо за коммент и за то, что читаете.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Дина! Интересный обзор получился. От себя могу сказать, что не хотела бы жить в Германии. Приехать как турист или в гости да, а вот жить, наверно нет. Слишком уж "причесанный" менталитет. Я как то проехала от Мюнхена до Нюрнберга на машине - дороги просто супер, не чета нашим! Все ухоженное, красивое, но все равно есть что-то такое в коренных немцах, особенно в глубинке - недоброе что ли, особенно когда они понимаю что ты иностранец...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения! Немцы в глубинке и правда консерваторы и часто недолюбливают иностранцев. Правда, очень скоро от местного менталитета ничего не останется, ведь в больших городах количество мигрантов зашкаливает и приближается к 40-50%. Соответственно, растет и количество смешанных браков. Спасибо, что читаете ))

      Удалить
  5. У нас есть друзья-немцы, к которым можно заехать без звонка, без термина. То есть всегда есть исключение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за коммент. Безусловно, исключения и мне встречаются. Пост - о среднестатистическом немце )

      Удалить
  6. Согласна со всем кроме спорта, а как-же огромное количество Gaststätte?))) И я заметила что не зависимо от возраста многое не считают 1-2 бутылки пива выпивкой иногда даже больше чем раз в неделю) Хотя я знаю несколько человек которые именно так и живут как Вы описали, но из моих знакомых это только трое против 50-55))) И заметьте я не в gaststätte с ними знакомилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что мы с вами в большинстве своем одного мнения. У меня, правда, наоборот непьющий круг общения.

      Удалить
  7. спасибо за прекрасный и весьма наглядный обзор, жду продолжения)))

    ОтветитьУдалить
  8. Согласен со всем, что вы написали, но вы забыли еще очень важную черту немцев, они не приучены уважать окружающих, по крайней мере в этом смысле:
    1-я ситуация: на заправке очередь автомобилей, немец залил горючее и пошел оплатить заправку и выпить чашку кофе с брецелем, причем он никогда даже не подумает отогнать машину на стоянку, чтобы свободить колонку.
    2-я ситуация: две немецкие фрау встретились в продуктовом Альди, Лидле или итд. Обе они имеют при себе тележки для закупок, которыми перегородили узкий проход в магазине так, что остальные покупатели вынуждены обходить их стороной, дамы, пока не наговорятся, проход не освободят, причем, остальные покупатели не возмущаются.
    3-я ситуация: в транспорте, как правило, мест пожилым людям не уступают. Философия такая: я купил билет, имею полное право сидеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! К счастью, таких ситуаций мне практически не приходилось наблюдать. Надеюсь, и у вас их в будущем будет меньше. Спасибо за коммент

      Удалить
  9. Живу в Германии десять лет, и не могу все привыкнуть. Работаю в офисе (веб мастер), все коллеги немцы... полный ахнутнг. Способны "зависнуть" на проблеме которую российский школьник легко решает. Прежде чем что то сделать по работе и этот род действий не прописан в его рабочем договоре, то скорей всего будет больше разговоров, чем дел. Правильно говорят, что в Германии хорошо детям и пенсионерам, с них спроса нет. Ради детей здесь и живу, если честно. Буду на пенсии, опять уеду в Россию.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно, Полина, что по многим пунктам этого поста я могу привести свои, прямо противоположные примеры)))


    Особенно что касается "здравого смысла, человечности и меры". Ведь именно эти качества я здесь и вижу, среди немцев, и тех иностранцев, которые живут в Германии давно,и сама именно этому, а еще осознанности, здесь научилась. Кстати, на днях по радио интересная заметка была о купаниях в городских фонтанах. Вообще-то это запрещено, поскольку в таких фонтанах вода имеет качество питьевой (и администрация города должна это обеспечить), с другой стороны, понятно, что в такую жару, как например, сейчас, глупо запрещать такое. Поэтому действует именно правило здравого смысла - людит могут купаться, но "в пределах". И сразу ремарка: этим правом особенно громко и безмерно пользуются иностранцы и их дети, что очень бросается в глаза.

    Относительно списывания тоже соглашусь с комментарием выше, что честность оценки здесь играет огромную роль. Потому как выпускная оценка часто играет важную роль на протяжении длительного периода карьеры. И ее принято зарабатывать своим трудом. Конечно "халявщики" и здесь имеются, но "халявят" по-другому, нпрм всеми правдами и неправдами, вкл. и медикаменты, повышают когнитивные способности.

    Социальщики в Германии: если социальщику дарят что-то дорогое, что не вписывается в его бюджет, достаточно иметь этому подтверждение, и вопрос исчерпан. А если соседи "настучали", то такие везде есть. к тому же какие могут быть соседи в домах и районах с социальными квартирами, как не бедные или не социальщики? К тому же очень много социальщиков, вкл. и русских, любят подкалымить дополнительно к своему соц. обеспечению, в обход закона, и это им удается. Поэтому отношение в Германии к социальщикам в целом подозрительное. К сожалению, от этого страдают порядные получатели соц. помощи (у меня такая знакомая с дочкой-инвалидом).

    И по университетут у меня два раза очень не "по-немецки" вышло. Я на магистерскую по ошибке подала сначала на свой факультет, и там, прежде чем мои документы послать дальше в отдел по иностранным студентам, приняли меня по квалификации. Это меня потом спасло, потому что этот самый отдел не допустил меня по формальному признаку (с курсами уровня А меня не могли допустить к экзамену DSH). Но дело быстро уладилось и мне разрешили донести сертификат до начала имматрикуляции, что я и сделала. А второй раз я по окончании одной магистерской перешла на другую. Долго думала и мурыжилась, так сказать. А когда пришла на новый факультет, меня спросили, как мне удалось получить допуск, когда для студентов из стран не-ЕС сроки прошли уже как два месяца. Не знаю, я пришла, спросила, и меня в тот же день записали.

    Вот такая моя реальность)

    Полина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам большое за то, что делитесь своим опытом! В принципе согласна с вами. Рада, что с универом у вас все так получилось. Пусть и дальше вам сопутствует удача. Заходите еще!

      Удалить
  11. Про списывание конечно жестковато написано. В медвузах конечно учатся те, у кого был сделан супер-абитур, а немцы с абитуром 1,0 они прям немцы-немцы, поэтому и произошёл случай. А в целом всё таки списать можно.
    Очень понравилось про доводить до крайности. Действительно, немцы начинают серьёзный дискурс из-за любой мелочи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да кстати, мне вот только боязнь показаться совсем уж немцоненавистницей не позволяет написать то, что я на самом деле думаю про большинство людей, с которыми учусь. Дело и в абитуре, и в воспитании, и в тщестлавии...охх лучше не буду )) а то как напишу об этом отчаянный пост и не останется у меня подписчиков )) Спасибо, что читаете, заходите снова!

      Удалить

Добро пожаловать в мой маленький немецкий блог!

 Если посчитать, сколько раз я начинала свой блог, а потом бросала, то рождались сомнения, выдержу ли я в этот раз. Но я выдержала и втян...